Конспект ООД по развитию речи в младшей группе раннего возраста на тему «Одежда для куклы Маши»

05.06.2022

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  раннего возраста на тему

«Одежда для  куклы Маши»

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;
- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;
- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: О одежде.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

Воспитатель: Какой это знак?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: К какому времени года относится?

Дети: К зиме.

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: Тёплую.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите на карточки. Все правильно показали? Как называется твоя одежда?

                         (Аналогично с солнцем, с дождём)

Воспитатель: Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Дети: Да.

Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).Хочу такой сайт

Воспитатель: Кто это?  

Дети: ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они в рабочей одежде.

Воспитатель: Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

Дети: Она защищает его от огня, не горит.

Воспитатель: Зачем повару для работы нужны халат?

Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.

Воспитатель: Колпак?

Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.

Воспитатель: Как можно назвать всю одежду для работы?

Дети: Рабочая, специальная одежда.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. Кто работает в этой одежде?

Дети: Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.

Воспитатель: Молодцы. О каких удивительных вещах мы говорили?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.  Я предлагаю вам стать модельерами.

Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами) Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду. В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

Воспитатель:  Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы славно потрудились, кукол нарядили.

И можем идти гулять.

А на улице мороз

 Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять?

 (В зимней, в тёплой)

Воспитатель: Так давайте одеваться!

(все встают)

Игра «Зимняя прогулка»  (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

 

Воспитатель: Вот в такой теплой одежде мы и пойдем гулять.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 69 48 81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».