Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космическое путешествие»

08.06.2022

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием  ИКТ в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

                                           


Цель: Расширение представлений детей о космосе, исследование объектов с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Задачи:

Образовательные:

 Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Совершенствовать  умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). 
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:

 Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Развивать: любознательность, познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику.
Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за успехи страны. 

Воспитывать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:  беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность. 
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах ,листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы со схемам, природный материал для экспериментирования, оборудование для опытов,  мнемотаблица

« Планеты».

Дети заходят садятся полукругом

 

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

 Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Ребята, такой космонавт? (Ответы детей)
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Кто такие  исследователи космоса?

Дети: конструкторы, инженеры, астрономы.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным. 
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов» и «Юных исследователей» Для этого вы должны пройти тест: «Вопрос-ответ».
Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели…
Дети: Ракеты.

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет? 
Дети: Космодром.

Воспитатель: Как звали первого космонавта? 
Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда он полетел в космос? 
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта. 
Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель :Назовите дагестанского космонавта

Дети :Муса Манаров

Воспитатель: Одежда космонавта называется… 
Дети: Скафандр.

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… 
Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…
Дети: Спутник.

Воспитатель: А как называется естественный спутник Земли? 
Дети: Луна.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды? 
Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это… 
Дети: Солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе? 
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды метеориты.

Воспитатель: Молодцы, правильно  ответили на все вопросы теста и вы заслужили вступить в отряд «Юных космонавтов» и «Юных исследователей»

Кто из вас желает стать космонавтом?  А кто исследователем?

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт» и «Юный исследователь».


Воспитатель: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? 
Дети: Планеты.

 

Воспитатель: Давайте назовем все планеты .

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

 Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь -  Уран

За ним – Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием  Плутон

Ну а десять – это Солнце

Не планета, а звезда ярко светит нам она


Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий (ребёнок выкладывает) ……..
Воспитатель: Планеты-гиганты - это… 
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты. 
Дети: Венера и Марс.

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется? 
Дети: Орбита.

Воспитатель: Ребята отправимся на одну из планет? ( Давайте подумаем на какую нам лететь планету.

Дети: на Марс.

Воспитатель: почему вы выбрали именно Марс?

Дети: это самая близкая к нашей Земле планета

Воспитатель: Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты.  Юные космонавты и юные исследователи, приглашаю вас в центр исследования космоса. Пройдите к столам, садитесь, возьмите лист и красный карандаш.

- В левом нижнем углу находится точка обозначающая старт ракеты.

Считайте клетки. Будьте внимательны.

От этой точки проведите линию…
(3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

 


Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. 
Воспитатель: К полету готовы ! Но перед полетом все вместе проведем физ. Подготовку.

- Юные космонавты и юные исследователи займите свои рабочие места.

(надевают скафандры)

Воспитатель:Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Взлет прошел удачно.

 Исследователи наблюдают за полетом корабля на мониторах своих компьютеров.

Корабль Детский сад №9 летит к намеченной цели.

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! Хочу такой сайт

Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от нас. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики.

Воспитатель: От долгого рассматривания звёзд наши глаза устали

Проведём гимнастику для глаз

Мы ладошки разотрем,

Разотрем, разотрем

И к глазам своим прижмем

Аккуратно так прижмем

Раз, два ,три,четыре ,пять-

Глазки будем согревать

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки будут отдыхать!

Воспитатель: Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия. 
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.

Ребята какие мы знаем созвездия?

Большая Медведица.

Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными. 
Воспитатель: Ребята вы подлетаете к Марсу.

Подготовьтесь к выходу на планету.
Воспитатель: Ваша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта, камней, песка  для изучения. Найдите нужные образцы и сложите их в контейнер, на каждом контейнере изображена схема по этой схеме вы должны собрать необходимые образцы .Вспомните что обозначают фигуры на схеме:

1-я фигура на схеме это цвет

2-яфигура это форма

3-я фигура это величина

4-я фигура это толщина.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель исследователям: Юные исследователи пока космонавты исследуют Марс проведите исследования грунта  с планеты Земля:

 опыт №1 и опыт№2 исследование металла.

Воспитатель космонавтам: Молодцы правильно собрали,а теперь начните  забор марсианского грунта, возьмите приборы для забора материала.

 

 


Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.

 


Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: Ребята  вам пора возвращаться на Землю. Заходите в ракету. Стартуйте!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. 
Воспитатель: На обратном пути еще раз полюбуйтесь красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать фотографии на память. 
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Командир корабля доложите о полете.

Командир корабля :

Космический корабль Детский сад №9 завершил свой полет удачно ,

Задачи поставленные перед экипажем выполнены!

Командир корабля …………..

Юные исследователи выдержав период карантинного срока и соблюдая  все меры предосторожности передаю вам образцы собранные  с планеты Марс юными космонавтами для дальнейших исследований.

Исследователи проводятопыт с заржавевшим металлом и песком.

Воспитатель : Послушаем исследователей (Рассказ по мнемотаблице)

1.Марс планета

2.Поверхность Марса твердая. Марс- единственная похожая на Землю  планета тем ,что имеет 4 времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие русла рек.

3 .Марс 4 планета по отдаленности от солнца  и 7 планета по размерам солнечной системы

4.На Марсе очень холодно днем температура достигает 70- 80 градусов мороза ,а ночью до 150 градусов морозов

5.Опыты и исследования выявили на планете Марс красные пески из за большого количества окиси железа пыль планеты придает ей розовый оттенок поэтому ее называют Красной планетой.

6.На Марсе нет жизни.

Воспитатель:

1.«Земля – планета.

2.  Поверхность Земли состоит из воды и суши

3.Земля 6-япланета по размерам солнечной системы и 3-я по отдалености от Солнца

4.Средняя температура Земли 15 градусов

5.Земля – разноцветная. 

Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны.

 Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы.

 Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы.

 Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.

6. Опыты и исследования выявили :  грунт Земли состоит из песка, глины, минеральных солей, воздуха и влаги.

 На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Все хором

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

 

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили очень увлекательное,познавательное  и большое космическое путешествие, и конечно же узнали много нового и интересного о космосе.

 

 

под. ИКТ космос.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 69 48 81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».