Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Россия — Родина моя»
12.06.2022
Конспект  ООД
по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Россия — Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Программное содержание:
Образовательные задачи:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни, названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию.  Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины .
  Обогащать речь детей выразительными средствами.
Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к своей республике, городу, его достопримечательностям, символике; развивать фантазию, творческие способности. Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитывающие задачи:повышать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
  Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в разных  национальных  костюмах, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага;посещение городского музея, экскурсии по городу, рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Посуда», аппликация «Русская берёзка».- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, глобус;  клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона,наглядно-дидактические пособия 
Ход   НОД
Дети заходят под песню « Я, ты, он, она вместе дружная страна» с флажками 
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Слышен шум и входит инопланетянин
Инопланетянин:  Что это за планета? Куда я попал?
Воспитатель:На планету земля! В нашу страну! В  Детский сад!
Инопланетянин (удивленно): Детский сад? Ребята, а что это такое?
Ребенок:Это домик для ребят.
Ребенок :Это домик для души
Ребенок :Здесь играют малыши.
Инопланетянин: Я наблюдаю за вашей планетой давно и мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Это яркая и красивая планета.
Воспитатель:На планете Земля очень много разных стран,  ав какой стране живем  мы, и какая наша страна вам сейчас расскажутдети.
Инопланетянин: Как же называется ваша страна? 
Дети: Россия
Воспитатель – Россия – наша Родина. 
ЛукманВ сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
                    колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
                    Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель:– Да, ребята, мы живем в стране, у которой  удивительно красивое название  - Россия! Посмотрите на карту - вот она наша Россия.(на экране: физическая карта России). Ребята,  какая она наша Россия?
Дети: что наша Родинабольшая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная.
Ребенок:   Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
 Леса, и степь, и горы.
Ребенок:Раскинулась моя страна 
От севера до юга:
   Когда в одном краю весна,
Вдругом - снега и вьюга».
Ребенок:Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы
                 Страну Российскую свою
                 Свой светлый край любимый !
Воспитатель:Россия- это наша большая Родина .  Но у каждого человека  есть своя малая Родина. А что же означает малая  Родина?
1 ребенок  Тот уголок, где мы родились
2 ребенок  Где живут наши родители, друзья.
3 ребенок  Место, где находится наш детский сад, дом.
Джамал :Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель:А как же  называется наша Малая родина? 
Дети: республика Дагестан
Воспитатель:  что же означает Дагестан
Ребенок:Дагестан означает «страна гор» (тюркское «даг-гора», персидское «стан» - страна, земля).
Воспитатель:Да, ребята, для кого-то  малая Родина –это небольшой поселок, аул, а для других большой город.  А в каком городе мы с вами  живем? 
Ребенок: Мы живем в городе Махачкале
Воспитатель: А что вам нравиться в нашем городе?
Дети:В нем много домов, зданий,  парков, памятников, гор, море, детских клубов, кинотеатров, музеев.
Воспитатель: Где расположен наш город?
Ребенок:  Наш город расположен между  Каспийским  морем и горой Тарки-Тау. 
Инопланетянин: Как же все интересно! Хотелось бы еще узнать о вашей стране.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей стране и покажем какая она у нас красивая. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
Здравствуй,  мир  (руки наверх)
Это я! (руки на груди)
А вокруг страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног лежит!  (поклон)
Там – леса!   (замов вправо)
А там-поля! (замок влево)
Здесь друзья (поворот влево)
И здесь друзья (поворот вправо)
Здравствуй дом – ты самый лучший!  (раскинуть руки с наклоном вниз)
Здравствуй.край родной могучий! Раскинуть руки вверх)
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На поезде.
Воспитатель:  Итак, отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагоне.Садимся тихонечко, пропуская девочек .
(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин  сейчас наши дети познакомят вас с пословицами и поговорками народов России о Родине. Ребята, давайте вспомним их.
Дети читают пословицы:  
1.  Жить – Родине служить.(русская пословица)
2. Родина поучает – Родина выручает. 
3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
4. Береги землю родную, как мать любимую.
5. Нет в мире краше Родины нашей.
6. На своей земле и бык силен (дагестанская пословица)
Инопланетянин: Спасибо ребята за интересные пословицы. Я обязательно познакомлю с ними своих марсиан.
Воспитатель:Дети, скажите чему же нас учат эти пословицы (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. )
Воспитатель:Станция «Историческая».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
Дети: Куклы в национальных костюмах! 
Инопланетянин: Как интересно, почему они в разных костюмах? 
Воспитатель:Внашей стране живут много народностей, и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, традиции, обычаи. Ребята, давайте расскажем нашему гостю какие народности живут в нашей стране.
Дети: якуты, татары, чукчи, башкиры, русские, чувахи, чеченцы, осетины, дагестанцы.
Инопланетянин: Какая красота!Что же это такое? 
Воспитатель:Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Это российские промыслы. А о некоторых из них вам сейчас наши дети расскажут.
Рассматривают и рассказывают  про изделия. Рассказать о мастерах.
1. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 
2. Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
3. Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)
Инопланетянин: Это, что за игрушка?
Ребенок: игрушка, выполненная  балхарскими мастерицами из Дагестана
4.  Балхарские девушки лепят кувшины
Красивы узоры, затейлив их штрих.
5. Унцукуль – мастерством насечки и резьбы
6. Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра.
Носят тайну этого искусства 
В сердце кубачинцы мастера
 Инопланетяне:  Какие же у вас талантливые люди!
Воспитатель: Ребята поехали  дальше.
(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель:Не мало  песен и стихов наш народ сочинил о Родине. Давайте послушаем стихотворение «О Родине».
«О Родине»Р.Гамзатов
В дни горьких печалей и тяжких невзгод
Кто выручит нас?
Кто поможет? Спасет?
Родина. Только лишь Родина.
В минуты удачи,
В часы торжества
О чем наши мысли и наши слова?
О Родине. Только лишь Родине.
Кто связан и счастьем с тобой, и бедой,
Тому и во тьме
Ты сияешь звездой,
О, Родина!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине
Воспитатель:  Следующая станция “Государственная”  (дети выходят)
Инопланетянин: А куда же мы приехали? И что это за место?
Дети: город Москва. Столица Нашей Родины 
Ребенок:Москва – это Красная площадь,
                Москва – это башни Кремля,
                Москва – это сердце России,
                Которое любит тебя.
Воспитатель: Да ребята Москва Это один из самых красивых городов страны. 
Назовите  столицу Дагестана?  Махачкала (слады о Москве и Махачкале)
- Почему эти города называют столицей 
Ребенок: Потому что в Москве работает Российское правительство,  а в Дагестане работает дагестанское правительство, (слайд кремль президнт РФ,  белый дом, президент РД, )
 Ребята,   как зовут президента России?
Хадижат – а главу правительства Дагестан?
Воспитатель: Ребята по каким признакам определяют ту или иную страну? 
Дети: По символамГерб, флаг, гимн.(слайды)
Воспитатель:  Ребята найдите на экране герб России? А теперь Дагестана?
Флаг России,?  Как вы определили,  что это флаг России, флаг Дагестана.  
Дети: По цвету. Потому что флаг России трехцветный.
Воспитатель: А еще какой символ самый главный? 
Ребенок:Гимн это самая главная песня страны.Слушают Гимн всегда стоя.
Ребенок:У каждой страны и республики свой гимн. 
Воспитатель:А нам уже пора возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие по России. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места. Едут. 
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? 
Ребенок: О малой Родине
Ребенок: О символах нашей Родины: герб, флаг, гимн.
Инопланетянин: Спасибо Вам! Ребята, я узнал много интересного о вашей стране. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель:Мы же не можем отпустить нашего гостя без подарка. Давайте, мы сейчас проявим свое творчество по оформлению флагов России и Дагестана. Эти флаги мы и подарим нашему гостю.
Воспитатель: Ребята есть еще  общий символ нашей планеты - это голубь мираСимвол чистоты, кроткого нрава, также нежности и любви. 
Давайте мы и его подарим нашему гостю в знак мира и дружбы наших планет.
Инопланетянин: Спасибо большое! Я расскажу о вашей прекрасной стране  своим жителям. До свидание!
Дети: До свидание! Прилетай еще к нам.
Дети выполняют поделку методом     «Торцевание»                                      

Воспитатель: Да,  ребята, что же мы должны делать, чтобы сохранить нашу страну?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Песня «У моей России длинные косички»