Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Россия — Родина моя»

12.06.2022

Конспект  ООД

по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.

  Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни, названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию.  Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины .

  Обогащать речь детей выразительными средствами.

Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к своей республике, городу, его достопримечательностям, символике; развивать фантазию, творческие способности. Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитывающие задачи:повышать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

  Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

 

Предварительная работа: рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в разных  национальных  костюмах, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага;посещение городского музея, экскурсии по городу, рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Посуда», аппликация «Русская берёзка».- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, глобус;  клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона,наглядно-дидактические пособия

 

 

 

 

Ход   НОД

Дети заходят под песню « Я, ты, он, она вместе дружная страна» с флажками

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

 

Слышен шум и входит инопланетянин

 

Инопланетянин:  Что это за планета? Куда я попал?

Воспитатель:На планету земля! В нашу страну! В  Детский сад!

Инопланетянин (удивленно): Детский сад? Ребята, а что это такое?

Ребенок:Это домик для ребят.
Ребенок :Это домик для души
Ребенок :Здесь играют малыши.

Инопланетянин: Я наблюдаю за вашей планетой давно и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Это яркая и красивая планета.

Воспитатель:На планете Земля очень много разных стран,  ав какой стране живем  мы, и какая наша страна вам сейчас расскажутдети.

Инопланетянин: Как же называется ваша страна?

Дети: Россия

Воспитатель – Россия – наша Родина.

ЛукманВ сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,

                    колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

                    Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель:– Да, ребята, мы живем в стране, у которой  удивительно красивое название  - Россия! Посмотрите на карту - вот она наша Россия.(на экране: физическая карта России). Ребята,  какая она наша Россия?

Дети: что наша Родинабольшая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная.

Ребенок:   Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

 Леса, и степь, и горы.

Ребенок:Раскинулась моя страна

От севера до юга:

   Когда в одном краю весна,

Вдругом - снега и вьюга».

Ребенок:Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

                 Страну Российскую свою

                 Свой светлый край любимый !

Воспитатель:Россия- это наша большая Родина .  Но у каждого человека  есть своя малая Родина. А что же означает малая  Родина?

1 ребенок  Тот уголок, где мы родились

2 ребенок  Где живут наши родители, друзья.

3 ребенок  Место, где находится наш детский сад, дом.

Джамал :Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель:А как же  называется наша Малая родина?

Дети: республика Дагестан

Воспитатель:  что же означает Дагестан

Ребенок:Дагестан означает «страна гор» (тюркское «даг-гора», персидское «стан» - страна, земля).

Воспитатель:Да, ребята, для кого-то  малая Родина –это небольшой поселок, аул, а для других большой город.  А в каком городе мы с вами  живем?

Ребенок: Мы живем в городе Махачкале

Воспитатель: А что вам нравиться в нашем городе?

Дети:В нем много домов, зданий,  парков, памятников, гор, море, детских клубов, кинотеатров, музеев.

Воспитатель: Где расположен наш город?

Ребенок:  Наш город расположен между  Каспийским  морем и горой Тарки-Тау.

Инопланетянин: Как же все интересно! Хотелось бы еще узнать о вашей стране.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей стране и покажем какая она у нас красивая. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка

Здравствуй,  мир  (руки наверх)

Это я! (руки на груди)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног лежит!  (поклон)

Там – леса!   (замов вправо)

А там-поля! (замок влево)

Здесь друзья (поворот влево)

И здесь друзья (поворот вправо)

Здравствуй дом – ты самый лучший!  (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй.край родной могучий! Раскинуть руки вверх)

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?Хочу такой сайт

Дети: На поезде.

Воспитатель:  Итак, отправляемся в путешествие. Занимаем места в вагоне.Садимся тихонечко, пропуская девочек .

(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин  сейчас наши дети познакомят вас с пословицами и поговорками народов России о Родине. Ребята, давайте вспомним их.

Дети читают пословицы:  

1.  Жить – Родине служить.(русская пословица)

2. Родина поучает – Родина выручает.

3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4. Береги землю родную, как мать любимую.

5. Нет в мире краше Родины нашей.

6. На своей земле и бык силен (дагестанская пословица)

Инопланетянин: Спасибо ребята за интересные пословицы. Я обязательно познакомлю с ними своих марсиан.

Воспитатель:Дети, скажите чему же нас учат эти пословицы (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. )

Воспитатель:Станция «Историческая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Дети: Куклы в национальных костюмах!

Инопланетянин: Как интересно, почему они в разных костюмах?

Воспитатель:Внашей стране живут много народностей, и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, традиции, обычаи. Ребята, давайте расскажем нашему гостю какие народности живут в нашей стране.

Дети: якуты, татары, чукчи, башкиры, русские, чувахи, чеченцы, осетины, дагестанцы.

Инопланетянин: Какая красота!Что же это такое?

Воспитатель:Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Это российские промыслы. А о некоторых из них вам сейчас наши дети расскажут.

Рассматривают и рассказывают  про изделия. Рассказать о мастерах.

1. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

2. Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

3. Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)

Инопланетянин: Это, что за игрушка?

Ребенок: игрушка, выполненная  балхарскими мастерицами из Дагестана

4.  Балхарские девушки лепят кувшины

Красивы узоры, затейлив их штрих.

 

5. Унцукуль – мастерством насечки и резьбы

6. Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы мастера

 Инопланетяне:  Какие же у вас талантливые люди!

Воспитатель: Ребята поехали  дальше.

(тихо Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:Не мало  песен и стихов наш народ сочинил о Родине. Давайте послушаем стихотворение «О Родине».

«О Родине»Р.Гамзатов

В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь Родина.

В минуты удачи,

В часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О Родине. Только лишь Родине.

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой,

Тому и во тьме

Ты сияешь звездой,

О, Родина!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Родине

Воспитатель:  Следующая станция “Государственная”  (дети выходят)

Инопланетянин: А куда же мы приехали? И что это за место?

Дети: город Москва. Столица Нашей Родины

Ребенок:Москва – это Красная площадь,
                Москва – это башни Кремля,
                Москва – это сердце России,
                Которое любит тебя.

Воспитатель: Да ребята Москва Это один из самых красивых городов страны.

Назовите  столицу Дагестана?  Махачкала (слады о Москве и Махачкале)

- Почему эти города называют столицей

Ребенок: Потому что в Москве работает Российское правительство,  а в Дагестане работает дагестанское правительство, (слайд кремль президнт РФ,  белый дом, президент РД, )

 Ребята,   как зовут президента России?

Хадижат – а главу правительства Дагестан?

Воспитатель: Ребята по каким признакам определяют ту или иную страну? 

Дети: По символамГерб, флаг, гимн.(слайды)

Воспитатель:  Ребята найдите на экране герб России? А теперь Дагестана?

Флаг России,?  Как вы определили,  что это флаг России, флаг Дагестана.  

Дети: По цвету. Потому что флаг России трехцветный.

Воспитатель: А еще какой символ самый главный? 

Ребенок:Гимн это самая главная песня страны.Слушают Гимн всегда стоя.

Ребенок:У каждой страны и республики свой гимн.

Воспитатель:А нам уже пора возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие по России. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем места. Едут.

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Ребенок: О малой Родине

Ребенок: О символах нашей Родины: герб, флаг, гимн.

Инопланетянин: Спасибо Вам! Ребята, я узнал много интересного о вашей стране. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель:Мы же не можем отпустить нашего гостя без подарка. Давайте, мы сейчас проявим свое творчество по оформлению флагов России и Дагестана. Эти флаги мы и подарим нашему гостю.

Воспитатель: Ребята есть еще  общий символ нашей планеты - это голубь мираСимвол чистоты, кроткого нрава, также нежности и любви.

Давайте мы и его подарим нашему гостю в знак мира и дружбы наших планет.

Инопланетянин: Спасибо большое! Я расскажу о вашей прекрасной стране  своим жителям. До свидание!

Дети: До свидание! Прилетай еще к нам.

Дети выполняют поделку методом     «Торцевание»                                      

 

 

Воспитатель: Да,  ребята, что же мы должны делать, чтобы сохранить нашу страну?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Песня «У моей России длинные косички»

оод в стар.по патр.восп..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 69 48 81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».