Конспект ООД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кафе»
12.06.2022
Конспект ООД по ФГОС
в форме сюжетно-ролевой игры с использованием ИКТ
в подготовительной группе «Кафе»
Программное содержание: 
Образовательные: Расширять представления детей о кулинарных профессиях;
 закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; 
познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. 
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Развивающие: развивать желание трудиться вместе со взрослым;
Интеграция областей: 
 1. «Речевое развитие»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд. 
 2. «Социально-коммуникативное развитие»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное развитие»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда. 
 4. «Физическое развитие»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
5. «Художественно-эстетическое развитие»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Оборудование и материалы: 
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка , блендер, миксер.
 Методы и приемы:
 Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
 Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
 Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
 (дети поднимают руки вверх) 
 А также порадуемся улыбчивым лицам, 
 (улыбаются друг другу) 
 Всем тем, кто живет на нашей планете, 
 (разводят руками в стороны) 
 «Доброе утро! » - скажем гостям и детям. 
 (обнимают друг друга) 
 2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения. 
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
- К вам домой приходят гости?
-Как вы их встречаете?
-А вы сами ходите в гости?
-Как ведете себя в гостях?
-В каких случаях ходим в гости?
Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости,  мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).
-Где нужны люди такой профессии? ( в пиццерии). (СЛАЙД 1)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)
Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим , как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)
 Ну а сейчас  давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе:
1. Кухня. 
- Посмотрите, сколько здесь предметов!
- Что это? ( мясорубка)
- Что делают с помощью мясорубки?
- А это, что?( терка, кастрюля, плита…) 
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
( У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
Физминутка « Поварята»
2. Кондитерский цех.
- Что вы знаете о работе кондитера?
- Какие кондитерские изделия вы знаете?
- Какие инструменты использует кондитер?
 3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто  их готовит? (Бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
 4. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
 5. Зал кафе. 
- Кто работает в зале кафе? ( официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками;  администратор  обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.